Сайт - наша витрина! За покупками ждем по адресу: г.Пермь, ул.Сибирская, 8

цена сайта может отличаться от реальной стоимости товара!!! 

наличие и стоимость рекомендуем уточнить по т.211-00-17

 

Каталог

nashideti.ru 2

 

ЭТОТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ПАЗЛОВ

 

Пазлы представляют собой род головоломки, суть которой сводится к составлению единой картины из множества разноцветных кусочков различной формы. От разрезных картинок пазлы отличаются тем, что имею кривую линию соединения деталей. Кроме самих кусочков в комплект игры входит картинка-образец, на который может ориентироваться игрок в процессе собирания.

Пазлы могут различаться по сложности, которая определяется содержанием изображения, размером и структурой элементов и размером единой картины. Чем выше число элементов, меньше их размер, тем сложнее процесс решения этой головоломки. Материал, из которого делают кусочки, достаточно разнообразен. Это и картон, и пластик, и дерево; поверхность паззла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.

Возникает вопрос: как зародилась эта нынче очень популярная игра? Первые головоломки Puzzle появились еще в XVIII столетии. Один изобретатель наклеил географическую карту на деревянную доску и разрезал ее на множество маленьких кусочков неправильной формы. Это было учебное пособие для уроков географии. Складывая карту по кусочкам, ученики лучше запоминали географическое устройство мира. Данная идея имела успех, и паззлы постепенно нашли распространение не только в учебных классах, превращаясь в увлекательную забаву для аристократии.

Сегодня этой игрой увлекаются и дети, и взрослые, находя подходящие головоломки для своего возраста и своих интересов. Ведь тематика готовых картин очень разнообразна: от героев детских сказок и мультфильмов; автомобилей и природных пейзажей, животных и архитектурных построек, до шедевров мирового изобразительного искусства. В чем секрет популярности этой игры? Дело, наверное, в магии самого процесса: превращение хаоса мелких частиц без содержания в удивительно упорядоченное изображение. И это магия находится на кончиках пальцах каждого творящего… Плюс ко всему, - результат кропотливого труда – сама получившаяся картина является своеобразной наградой для творца.

В пазлы можно играть уже с двухлетним ребенком. Начинать следует с ярких картинок, на которых изображен крупный предмет, знакомый ребенку, с ярким контуром и с небольшим количеством деталей. Ребенку предстоит сопоставить форму одного кусочка с формами соседних кусочков. При этом ему необходимо учитывать, что на них изображено, и получается ли при их соединении цельное изображение. С увеличением возраста ребенку предлагают более сложные паззлы и по тематике изображения, и по размеру и количеству

Чтобы игра понравилась ребенку и стала популярной среди других видов детского досуга, для начала надо обязательно создать ситуацию успеха для малыша. Ведь если ребенок начнет собирать и у него ничего не получится, он может в раздражении просто раскидать непослушные кусочки. Здесь можно пойти на небольшую хитрость: взрослый, играющий с ребенком, сначала сам собирает картинку, а потом убирает 2-3 элемента из готового изображения и просит малыша помочь ему «починить» картинку. Получившееся целое изображение обязательно порадует малыша. Процесс собирания картинок можно сопровождать придумыванием различных историй по теме изображенного, насыщая игру так необходимым ребенку эмоциональным общением со взрослым.

Поскольку пазлы для детей – это не просто развлечение, а развивающая игра, то и требования к ним особые. Как и любые детские игрушки, паззлы должны приносить ребенку много положительных эмоций. Они должны быть изготовлены из удобных нетоксичных и долговременных материалов, быть достаточно сбалансированными по цветовой гамме; размер элемента должен соответствовать уровню развития моторики ребенка, его особенностям восприятия. Собирание мозаики не должно вызывать раздражения и других отрицательных эмоций, поэтому паззлы должны иметь хорошее сцепление элементов: быстро входить друг в друга и не разваливаться в процессе игры.

По мнению психологов, игра в паззлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия. Ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру; учится правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки. Кроме того, у ребенка формируется целенаправленность деятельности: малыш учится доводить начатое дело до конца, ориентируется на конечный результат игры.

Существуют алгоритмы собирания пазлов (сначала отбираются элементы, из которых собирается рамка, оставшиеся группируются по цвету, содержанию фрагментов изображения). Однако ребенку-дошкольнику не надо спешить раскрывать подробно шаги решения головоломки. Пусть он сам откроет для себя наиболее эффективный способ собирания чудо-картинки. В данном случае ребенок достигает двойного успеха: создает изображение, плюс, открывает для себя способ решения поставленной задачи. У маленького открывателя в результате игры появляется чувство глубокого удовлетворения, радость от процесса созидания, гордость за свое достижение, что способствует росту его самооценки и повышению уровня его притязаний.

Крупные напольные пазлы можно использовать для игр с группой детей. В процессе собирание общей картины у ребят формируется чувство единения, появляется радость от совместного достижения результата. Дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности между собой. На основе коллективной деятельности формируются чувство доверия друг к другу и дружба.

Помимо того, что основная задача этой игры – это собирание картинки, можно придумывать еще дополнительные игровые задания для детей.

Можно усложнить процесс игры:

  • убрать картинку-образец: ребенок собирает изображение без опоры на образец, учитывается только логика соединения элементов;
  • собирание картинки на время, можно устроить соревнования между детьми;
  • произвольный выбор паззла, с которого надо начинать собирать картинку (например: с левого угла, или с центрального элемента, можно попросить ребенка сначала собрать конкретную часть картинки (с ботинок персонажа, ягодки, солнышка и т.п.). Соответственно, если это групповая игра, то можно распределить между детьми фрагменты общей картины. Дети должны самостоятельно отобрать нужные элементы для выбранного фрагмента изображения.

Можно использовать нескольких наборов пазлов:

  • смешать несколько (2-3) комплектов игр, предложить ребенку отобрать нужные элементы для выбранного им изображения. Если играет несколько детей, можно смешать количество комплектов по количеству детей, и разыграть элементы по типу лото. Участники игры должны определить: подходит показываемая ведущим деталь для их картинки, и если подходит, то ребенок постепенно создает свое изображение. В завершении можно попросить детей составить рассказ по своим картинкам.

Дополнительные варианты игры с пазлами

  • процесс собирания картинок можно сопровождать придумыванием различных историй на тему картины, опираясь на имеющийся опыт ребенка;
  • попросить ребенка внимательно посмотреть на собранную картинку (10-20 с), затем отвернуться и ответить на ряд вопросов: по содержанию картины, по расположению фигур, по деталям одежды и т.п. Такую игру интереснее проводить с группой детей, и за каждую правильно названную деталь награждать фишкой. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.
  • Игровые наборы пазлов могут стать прекрасным подарком не только для ребенка-дошкольника, но и для детей постарше, и даже взрослого человека. Многое зависит от правильного выбора данной игры.
  • Собирание пазлов может стать увлекательной семейной традицией, которая подарит радость от совместного времяпрепровождения, как детям, так и взрослым.

 

В нашем интернет-магазине и торгово-методическом центре «Умный ребенок» можно подобрать пазлы на любой возраст и вкус.

Мы предлагаем крупные напольные пазлы из прессованного картона для малышей с деталями разной конфигурации и цельными вставками-трафаретами.

У нас вы найдете забавные пазлы со вставками из материалов разных фактур для развития тактильных ощущений малыша, и волшебные пазлы с исчезающими кляксами для детей постарше.

Интересны и необычны пазлы в форме шара из пластика.

Классические позиции также представлены в богатом ассортименте.

 

Посмотреть возможные варианты Вы можете на страничке нашего сайта в категории каталога «Увлекательный мир пазлов!»

 

Собирайте пазлы и получайте удовольствие!

 

Возникли вопросы?

Звоните нам  8(342)211-00-17, 203-20-17

или пишите на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

С уважением, специалисты ТМЦ «Умный ребенок»

Магазин «Умный ребенок», развивающие игрушки, подарки, игры, материалы для творчества и развития детей.
Пермь, 2013

boy