Сайт - наша витрина! За покупками ждем по адресу: г.Пермь, ул.Сибирская, 8

цена сайта может отличаться от реальной стоимости товара!!! 

наличие и стоимость рекомендуем уточнить по т.211-00-17

 

Каталог

nashideti.ru 2

Здравствуйте, уважаемые родители!

В настоящем материале мы представляем Вашему вниманию книги Джеки Силберг – известного специалиста с мировым именем в области развития детей раннего возраста, автора восьми книг, посвященных развивающим играм с малышами в возрасте от рождения до 3 лет.

sil1

На сегодняшний день родителям предлагается огромный выбор   всевозможных методик, как отечественных, так и зарубежных авторов, по воспитанию, обучению и развитию детей раннего и дошкольного возраста. Как и все в нашем мире, каждая из методик имеет своих сторонников и своих противников, свои плюсы и свои минусы.

Мы не будем сегодня заниматься анализом и говорить о том, что хорошего, а что плохого в каждой из педагогических идей. Мы скажем лишь одно – чтобы методика принесла ожидаемый результат, необходимо в совершенстве  владеть технологией обучения.

Помните – научить ребенка Вы можете лишь тому, что хорошо знаете и умеете сами.

А многие ли из Вас, дорогие наши родители, прошли курсы по обучению той методике, которую Вы готовы применить к собственному ребенку?

Не видите в этом смысла, потому, что отдаете ребенка специалистам?

И, конечно же, Вы обязательно поинтересовались, по каким авторским программам будут заниматься с Вашим малышом в школе развития или в детском саду?

Какие методы и приемы будут использоваться?

Какой результат Вы можете ожидать по окончанию обучения?

Каков уровень подготовки и квалификации педагогов?

Вы задали все эти вопросы? Здорово! Вы очень ответственный родитель!

Ну, а если серьезно, Вы уж простите нас за долю допущенной иронии, большинство предлагаемых методик, все же предназначены специалистам и требуют определенной подготовки.

Развивающие игры, предлагаемые Джеки Силберг, адресованы именно Вам, уважаемые родителям. Игры и упражнения, представленные в авторских сборниках, это –  небольшие шпаргалки на каждый день. Они не требуют каких-либо специальных умений и навыков, кроме родительской любви и нежности и основаны на физиологических особенностях и возрастных потребностях детей младенческого и раннего возраста.

Ниже мы представим небольшой анонс книг Джеки Силберг, опубликуем авторское вступление и несколько упражнений. Мы не будем комментировать или делать выводы. Мы оставим выбор за Вами, уважаемые родители.

 

sil2Джеки Силберг.

125 развивающих игр для детей до 1 года / пер. с анг. Е.А. Бакушева – 6-е изд. – Минск «Попурри», 2008 – 144 с.

"...Посвящение

Это книга посвящается всем тем счастливым людям, которые могут проводить свое время с детьми. Содействие развитию детского мозга, наполнит вашу жизнь большим смыслом – это одновременно и радость, и испытание, и глубокое удовлетворение. И, кстати, поцелуйте вашего малыша от меня крепко-крепко.

 

Введение

У меня есть двухмесячный внук, играть с которым огромное удовольствие. От его лепетания и улыбок мое сердце просто тает. Он обожает, когда его берут на руки, качают, прижимают к себе, крепко обнимают. До недавнего времени я реагировала на все это примерно так: «Разве он не прелесть?» или «Разве он не чудо?». Теперь я воспринимаю своего внука совершенно по-другому. Конечно же, малыш очень славный и прелестный, но сейчас я знаю, что и объятия, и укачивания, и песни способствую развитию его мозга.

К тому времени как ребенку исполняется три года, в его мозгу сформированы сто триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослого человека. Некоторые клетки мозга, называемые нейронами, уже до рождения просто связаны с другими клетками. Они контролируют сердцебиение малыша, его дыхание, рефлексы и контролируют множество других функций, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Остальные связи ждут своего подключения. Связи, которые нейроны образуют друг с другом, называются синапсами. Различные области мозга развиваются с разной скоростью, и многочисленные исследования показывают, что период самого активного развития синапсов – от рождения и примерно до десяти лет. В течение этого времени рецептивные ветвящиеся отростки нервных клеток, называемые дендритами, растут и развиваются, формируя триллионы синапсов. Одна клетка может соединяться более чем с десятью тысячами других. Вес мозга утраивается и практически достигает массы мозга взрослого человека. Периоды стремительного образования синапсов в различных участках мозга соответствуют формированию определенных действий, связанных с денными областями мозга. Ученые убеждены, что воздействие, оказываемое на младенцев и маленьких детей, в значительной степени определяет, какие синапсы будут сформированы в мозгу, то есть какие клетки окажутся прочно связанными друг с другом.

Как же мозг узнает, какие связи необходимо поддерживать? Именно здесь начинает действовать ранний опыт. Если на первых порах жизни какая-то связь используется постоянно, она становится устойчивой и неизменной. И, наоборот, связь, которая используется редко или не используется совсем, имеет мало шансов на сохранение. Например, ребенку, с которым в раннем детстве мало разговаривали, или которому редко читали, весьма вероятно, будет трудно овладеть речевыми навыками. У того ребенка, с которым мало играли, могут возникнуть впоследствии проблемы с социальной адаптацией. Мозг малыша развивается только благодаря взаимодействию с окружающим миром. Только за счет определенных впечатлений мозг превращается в мыслительный и эмоциональный орган. Связи, образующиеся в мозгу, оказывают огромное влияние на развитие малыша. Если ребенок с самого рождения слышит вокруг себя речь, то весьма велика вероятность того, что он великолепно научится говорить. Ребенок, на чье лепетание взрослые отзываются улыбкой, скорее всего, вырастет эмоционально отзывчивым.

За последние десять лет ученые узнали о функционировании человеческого мозга, больше чем за всю предыдущую историю науки. Их утверждение о том, что ранние впечатления в значительной мере формируют детский мозг, коренным образом изменяет наше представление о потребностях детей.

В результате недавно проведенных исследований мозга, было сделано три ключевых открытия. Во-первых, способность человека обучаться в различных условиях, зависит от взаимодействия наследственности (генетически обусловленных способностей) и воспитания (заботы, поощрения, стимулирования и обучения). Во-вторых, человеческий мозг устроен таким образом, что в течение первых трех лет жизни он извлекает огромную пользу из любого опыта и правильного обучения. И, в-третьих, поскольку возможности и риск наиболее велики именно в первые годы, процесс приобретения знаний занимает всю человеческую жизнь.

Самый лучший способ развития связей в мозгу ребенка заключается в том, что вам необходимо давать ему именно то, в чем он нуждается: заботу, родительское внимание и ласку. Дети испытывают потребность в интересной для исследования, безопасной обстановке и в людях, которые бы  реагировали на их эмоциональные и интеллектуальные потребности, в людях, которые бы им пели и читали, обнимали, разговаривали бы с ними, укачивали их, а не отделывались бы ничего не значащими фразами. Создание связей предполагает не форсирование раннего обучения, а скорее создание потенциала для последующего обучения.  Когда развитие мозга, протекает так, как ему положено, обучение в дальнейшем происходит гораздо более эффективно. Все игры, описанные в этой книги, призваны развивать возможности детского мозга. Они закладывают своего рода фундамент дальнейшего развития – отличное надежное начало для малышей. К тому же, они такие увлекательные!

Написание данной книги во много изменило меня. Я уверена, что каждый, кто когда-либо находился рядом с ребенком, своими глазами убеждался в его необыкновенных способностях.

Теперь наука доказала множество вещей, которые мы осознавали лишь интуитивно.  Играя со своим внуком и наблюдая, как он трясет связку ключей, стучит кулачком по столу или пытается что-то выхватить из моих рук, я думаю: «Класс! Он формирует связи в своем мозгу!» Надеюсь, эта книга поможет вам пережить множество «классных» моментов при общении с вашим ребенком..."

Джеки Силберг

 

В книге автор предлагает 125 игр с младенцами: 27 игр с новорожденными малышами до трех месяцев, 27 игр с детками от трех до шести месяцев, 35 игр рекомендованы родителям малышей от шести до девяти месяцев и 36 – с  детьми от девяти месяцев до года. После каждой игры автор приводит результаты научных исследований, подтверждающих положительные влияние игрового взаимодействия взрослого с ребенком.

Примеры авторских игр:

для новорожденных: «Баю-баюшки-баю» Возьмите ребенка на руки и качайте его взад-вперед, приговаривая: «Баю-баюшки-баю,  я тебя люблю!». При слове «тебя» целуйте какую-нибудь часть тельца малыша – голову, носик, пальчик. Когда ребенок подрастет, он снова может попросить вас так поиграть. Эта игра укрепляет связи между вами и вашим ребенком.

от 3 до 6 месяцев: «Смотри-ка, что я вижу» Подберите несколько ярких игрушек и одну за другой водите их перед малышом, привлекая его внимание. В это период малыши начинают проявлять интерес и к собственным ручкам. Сначала они подолгу смотрят на них и, наконец, обнаруживают, что могут заставить их появляться и исчезать. Возьмите детские ручки в свои, и тихонько похлопайте ими перед лицом малыша:

Ладушки, ладушки,

Хлопаем в ладошки.

Мамочку ... (имя играющего)

Погладь по щечке.

Хлопаем в ладошки.

от 6 до 9 месяцев: «Зеркальные игры» Создается впечатление, что чем больше маленький  ребенок видит, тем больше он хочет видеть. Рассматривание себя в зеркале  -  интересное и увлекательное занятие. Кроме того, оно дает малышу возможность узнать себя с новой стороны. Вот несколько вариантов того, что вы вместе с малышом можете делать перед зеркалом: улыбаться, корчить рожицы и издавать смешные звуки, подражать голосам животных, произносить различные звуки при помощи губ, двигать различными частями тела, раскачиваться назад и вперед.

от 9 месяцев до 1 года: «Ищите и найдите» Распознавание источника звука – великолепная игра для развития аудиального опыта. Эти игры особенно полезны в первые годы жизни. Вам понадобятся заводные часы, издающие приятное тиканье. Держите часы в руках и напевайте меленькую «тикающую» песенку: «Тик-так, тик-так, все часы ходят так - тик-так». Теперь положите часы под подушку. Спросите малыша: «Где у нас тик-так?» Помогите ему найти часы, используя их тиканье для определения местонахождения. Как только ребенок поймет, что надо делать, он с удовольствием захочет играть еще и еще.

 

sil3Джеки Силберг.

Развивающие игры для самых маленьких / пер. с анг. Д.М. Курмангалиева – 2-е изд. – Минск «Попурри», 2010 – 256 с.

"...От автора

Сколько себя помню, я всегда любила возиться с детьми. В их улыбках и смехе есть что-то необыкновенно радующее душу. Последние двадцать лет я веду курсы для родителей и детей. Мы заполняем время играми, танцами, песнями и обучением. Родители делятся своими собственными играми с детьми. Все игры, о которых написано в этой книге, взяты из жизни.

Игры с детьми являются замечательной возможностью для обучения детей и укрепления связей между ребенком и родителями. Здоровые отношения и нежный уход со стороны родителей дают детям ощущение эмоциональной защиты, которые просто необходимы для дальнейшего успешного развития ребенка.

Последние исследования головного мозга доказали важное значение стимулирования мозга ребенка с самого рождения для дальнейшей способности к обучению Игры в этой книге помогут развить мозг вашего ребенка. А также улучшат его способности говорить, слушать и запоминать, пробудят в нем любопытство, разовьют координацию и чувство юмора. Перед каждой игрой написано, чему именно она научит вашего ребенка. Внимательно наблюдайте за своим малышом, когда он играет и осваивает эти игры. Записывая его успехи, вы наглядно убедитесь, как быстро развивается ваш ребенок физически, умственно и эмоционально.  Но помните при этом, что ребенок нуждается и в спокойном одиночестве. Иногда дети не хотят играть и веселится. Ваше любящее терпение, теплота и чуткая забота во время этих игр дадут детям прекрасный жизненный старт. Играйте в игры вместе с детьми. Будьте близки своим детям. Заботьтесь, прикасайтесь, ласкайте, целуйте и радуйтесь им в каждое мгновенье жизни.

Возрастное распределение

Разделение игр по возрасту приблизительное. Помните, каждый ребенок развивается по-своему. Внимательно наблюдайте за свои малышом и выбирайте игры на основе своих оценок его развития..."

Джеки Силберг

 

В книге «Развивающие игры для самых маленьких» автор описывает 245 игр из опыта общения родителей с малышами от рождения до года. Выбрать игру очень просто. На каждой страничке – одна игра. В содержании представлен рекомендуемый для игры возраст и написано название игры. Название игр, как правило, «говорящее» и вам будет легко понять, о чем это игра и на развитие каких навыков и способностей ребенка она направлена.

Приведем некоторые из авторских игр:

для новорожденных: игра на развитие доверия «Ласковые прикосновения» Ребенок учится общению, чувствуя, как к нему прикасаются и держат. Мягкие прикосновения в этом нежном возрасте помогают ему учиться доверять окружающему миру. Прижмите нежно ребенка к себе и тихо говорите ему, как сильно вы его любите.  Нежно поглаживайте его лицо, говоря ласковые слова. Когда говорите с ребенком, всегда называйте его по имени. При любом прикосновении к ребенку и разговоре с ним, всегда используйте ласковую интонацию, вскоре ребенок, услышав ваш голос, будет понимать, что его ждет что-то хорошее.

от 3 до 6 месяцев: игра на развитие двигательных навыков «Дотянись» Дети в этом возрасте всегда тянутся к вещам. Это чудесная возможность показать им движения, которые помогут им развиваться. Посадите ребенка на колени и дайте ему в руки привлекательную игрушку. Поиграйте с ребенком, разговаривая с ним, трогая и вертя игрушку, чтобы ребенок получил удовольствие от игры и общения с вами. А теперь ласково заберите из рук ребенка игрушку и поднимите ее немного выше, чем ребенок может ее достать. Побуждайте желание малыша дотянуться до игрушки. Это разовьет его мышцы. Обязательно похвалите и приласкайте малыша, после того как он дотянется до игрушки.

от 6 до 9 месяцев: игра на развитие любопытства и стремления к исследованию «В какой руке?» Спрячьте на глазах ребенка в одной руке какую-нибудь маленькую привлекательную игрушку. Откройте обе ладошки и покажите игрушку ребенку. Затем опять сожмите кулачки, снова спрятав игрушку. Спросите у малыша: «Где... (название игрушки)?». Откройте руки и опять покажите игрушку. Используйте другую руку, повторяя игру. Вскоре ребенок начнет хватать вашу руку, пытаясь достать игрушку. Это играть учит детей понимать, что предмет, помещенный куда-то, не исчезает.

от 9 месяцев до 1 года: развитие мелких движений пальцев и воображения«Завернутые игрушки» Отберите три-четыре маленькие игрушки и заверните каждую в мягкую бумагу или фольгу. Покажите ребенку одну из завернутых фигурок. Поговорите с ребенком о том, как она выглядит, какого размера.  Спросите ребенка: «Как ты думаешь, сто там внутри?». Разверните игрушку и покажите её ребенку. Дайте ребенку завернутые игрушки и попросите развернуть их. Он будет обрадован, когда увидит свои знакомые игрушки. Он даже снова захочет поиграть с ними.  Можно продлить игру. Заверните на глазах ребенка две игрушки. Спросите малыша: «Где... (название игрушки)? А где ... (название второй игрушки)?» Разверните по очереди каждую, проверяя правильность ответа ребенка. Разделите радость первых открытий – обнимите, поцелуйте, похвалите ребенка, покружитесь с ним по комнате, всячески показывая малышу, какой он умница!

Кроме игр для детей младенческого возраста, Д. Силберг подготовила и сборники книг для годовалых и двухлетних детей.

 

123Джеки Силберг.

Развивающие игры для годовалых малышей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sil5Джеки Силберг.

Развивающие игры для двухлетних детей / пер. с англ. Е.Г. Гендель – 3-е изд. – Минск «Попурри», 2009 – 240 с.

Раскроем вам некоторые тайны сборника для детей двухлетнего возраста.

"...Посвящение

Эта книга посвящается той радости, которую приносят в нашу жизнь дети.

От автора

Когда я была молодой матерью и наслаждалась радостями жизни в новом качестве, многие мои подруги, чьи дети были постарше, помнится, говорили мне, что двухлетки  «просто ужас», и мой младенец тоже превратится в «настоящего монстра».

Поэтому, когда моему ребенку исполнилось два года, я ожидала всяческих проявлений негативного поведения, а видела восхитительного, любопытного, интересного, ненаглядного и просто прелестного двухлетнего малыша, который буквально лучился тем, что французы называют «joiedevivre» -  радостью жизни.

Возможно, мой двухлетний сынишка чем-то отличался от своих ровесников? Поверьте, ни на йоту! Миф о трудностях этого возраста широко распространен, но реальная правда состоит в том, что ребенок двух лет от роду – это радость и чудо! Все эти «нет», «я не умею», «я хочу сделать это сам» требуют от вас лишь одного – любви и понимания того, что двухлетний малыш, просто проявляет независимость и самостоятельность.

Разрешив своему чаду взять инициативу в собственные, пусть и маленькие ручки и обрести уверенность в себе, вы сделаете ему один из самых ценных подарков, который только можете преподнести.

Да и вообще – как же вам повезло, что у вас именно двухлетние дети!!!..."

Джеки Силберг

В сборнике автор предлагает 225 развивающих игр для «младших», «средних» и «старших» двухлеток. Перед каждой игрой автор указывает, чему может научиться ребенок в игре, развитию каких знаний, умений и навыков ребенка  поспособствует игровое взаимодействие.

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из представленных в сборнике и игр.

для «младших» двухлеток: игра «Покажи не, как ты...» развивает умение слушать и двигательные навыки малыша. Это игра научит ребенка выполнять указания, поскольку играя, вы требуете от него внимательно слушать и выполнят то, что вы говорите. Каждое указание начинайте со слов: «Покажи мне, как ты...». Это игра может выглядеть довольно глупой, особенно со стороны, но только для вас, а вашему двухлетнему малышу она очень понравится. Выполняйте каждое действие, называйте его, чтобы ребенок мог успешно подражать. Вот несколько примеров, которые вы можете предложить вашему малышу для выполнения: «Покажи мне, как ты притрагиваешься головкой к своему плечику..., как ты прикасаешься ушком к стульчику..., как ты носиком дотрагиваешься до пола..., как ушком прикасаешься ушком к моей шее...,  как трогаешь локтем свою ножку». Каждый раз, когда ребенок правильно выполнил действие, обязательно похвалите его.  

для «средних»  двухлеток: в игре «Они тоже живые» ребенок узнает, как передвигаются различные животные. Покажите ребенку картинки с изображением птицы, рыбы и гусеницы. Расскажите малышу, как они передвигаются: рыба плавает, птица летает, гусеница ползает. Теперь покажите, как плавает рыба, затем – как летает птица и, наконец, как ползает гусеница. Декламируя стишок, выполняйте соответствующие действия:

Плывите, рыбки малые, плыть хорошо в воде.

Летайте, птички малые, повсюду и везде.

Вы, гусеницы малые, ползите и ползите.

А вы, детишки малые, за ними повторите.

Мы немного позволили себе изменить авторский стишок и продлить игру. Продемонстрировав движения ребенку, повторите поочередно их совместно с ребенком. Затем, не показывая движения, попросите ребенка показать,  как передвигается птичка, рыбка, гусеница. Возьмите бубен, играя в него, попросите ребенка показать, как он умеет бегать под звуки бубна. Престаньте играть в бубен, и попросите ребенка превратиться в птичку (гусеницу, рыбку), и показать движения названного животного. Такое продолжение игры способствует развитию внимания ребенка, умения быстро ориентироваться и переходить от одного движения к другому.

Позволив себе видоизменить авторскую игру, мы хотели показать, что вы не только можете выбирать подходящие вам игры из сборника, но и, проявляя фантазию и воображение, менять сюжет, усложняя или упрощая правила так, как интереснее и удобнее  именно вам и вашему малышу.

Фантазируйте, творите и развивайтесь вместе с ребенком!

для «старших»  двухлеток: игра «Семейные стихи» способствует развитию у ребенка навыков слушания. Подготовка к игре потребует от вас некоторой усилий, но затраченное время определенно окупится. Выберите несколько стихотворений, речевок и простых стишков, которые ваш ребенок особенно любит. Запишите на магнитофон их декламацию членами вашей семьи. Каждый должен прочитать только одно стихотворение. Воспроизведите эту запись ребенку и проверьте, сует ли он распознать, кто это говорит. Это не просто занимательное развлечение, но и укрепление привязанности ребенка к родным. В любое время он сможет послушать голоса своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также лучших друзей.

sil6Еще одна книга Джеки Силберг, которую мы хотим вам представить   - 125 развивающих игр для детей от 1 года до 3 лет /пер с англ. П.А. Самсонова. – 7-е изд. – Минск: «Попурри», 2008. – 160 с.

"...Введение

Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, порой трудны, но всегда удивляют.

Эта книга о том, как помочь мозгу этих очаровательных малышей «вырасти» с помощью развивающих. С помощью пени, танцев, общения и ласки вы помогаете мозгу малыша вырабатывать все новые и новые связи...

...Когда ты с улыбкой глядишь на меня,

Когда обнимаешь и нежишь,

Когда говоришь и внимательно слушаешь –

Я расту, я расту, я расту...."

Джеки Силберг

 

Мы не будем подробно цитировать, и раскрывать загадки последней книги. Думаем, что вы и сами догадались из «говорящего» названия, что в сборнике можно найти подборки игр и для младенцев, и для детей одного года, и для двухлетних детей. Этакая универсальная шпаргалка для родителей на первые три года жизни малыша.

Как и обещали, мы всего лишь кратко раскрыли содержание сборников развивающих игр Джеки Силберг.  А помогут ли они Вам и подойдут ли Вашему ребенку – решайте сами.

 

Хотите приобрести книги?

Задать вопрос?

Звоните нам  8(342)211-00-17, 203-20-17

или пишите на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С уважением, специалисты ТМЦ «Умный ребенок» 

Магазин «Умный ребенок», развивающие игрушки, подарки, игры, материалы для творчества и развития детей.
Пермь, 2013

boy